ФОТО: х/ф «Голый пистолет 1/2»

Любое художественное произведение по умолчанию предполагает элементы вымысла, с которыми можно примириться. Можно принять на веру, что один-единственный полицейский, будучи босым и изначально безоружным, в состоянии очистить от вооруженных до зубов террористов целый небоскреб, но, чтобы герой несколько минут поливал градом пуль из шестизарядного револьвера сотни врагов представить уже много сложнее. Особенно людям, которые ежедневно с этим самым оружием имеют дело.

Основные ошибки киношных героев

В жертву зрелищности киношные режиссеры и продюсеры приносят реализм. И получается, что их герои ведут долгие перестрелки в замкнутых помещениях, без единого промаха палят на сотни метров и особенно метко поражают противника, совершая зрелищные затяжные прыжки.

Чаще всего специалисты обращают внимание на то, что в своеобразной физике американских боевиков будто бы не существует такого явления как отдача. Хотя, на самом деле, это довольно серьезный фактор, существенно влияющий на жизнь профессионального стрелка.

Особенно, когда речь идет о таком вооружении, как пистолеты типа Desert Eagle, столь любимые американскими воротилами кинобизнеса. Вести прицельный огонь из такого оружия сложно даже для хорошо обученного бойца, а новичок и вовсе рискует получить вывих запястья после первых же попыток поупражняться с этим пистолетом. Именно по этим причинам пистолет не числится на вооружении ни в одной армии мира.

Любимая киношниками скоростная стрельба с двух рук тоже вызывает скепсис у специалиста: отдача от оружия сделает такого стрелка достаточно неповоротливым и малоэффективным. А вести такой бой из положения с перекрещенными руками и вовсе невозможно.

Кинобизнес достаточно вольно трактует не только возможности применения пистолетов, но и более серьезного оружия — дробовиков и автоматов. Здесь претензии специалистов остаются похожими: полное пренебрежение отдачей и стрельба из странных, противоестественных поз.

Существует ряд заблуждений, связанных с использованием снайперских винтовок. Во-первых, нам всегда подчеркивают сохранение абсолютной тишины после выстрела затаившегося в тени снайпера. Что, мягко говоря, не совсем так. И, отдельно, стрелки-снайперы смотрят в увеличительные прицелы с такого же близкого расстояния, как будто это самые обычные очки. Однако же отдачи от снайперской винтовки может хватить не только для того, чтобы набить киношному бойцу фингал, но и полностью выбить глаз.

Специалисты считают, что голливудские актеры напрасно постоянно держат палец на спусковом крючке. Объясняется это тем, что естественной реакцией на боль или испуг у человека является именно сокращение мышц, поэтому человек, привыкший ходить с пальцем на крючке, представляет угрозу не только своим противникам, но и друзьям. К слову, от этой привычки стараются отучить уже на первых занятиях по стрельбе.

Можно ли при помощи стрельбы освободиться от наручников?

Особую иронию у специалистов вызывают те моменты в фильмах, где герои метким выстрелом из пистолета перебивают наручники. В суровой действительности это неминуемо окончилось бы тяжелыми увечьями: многочисленными раздробленными костями запястья и сильными ожогами, ведь Голливуд, почему-то, особо часто забывает о том, что стрелковое оружие неспроста называют огнестрельным.

Кроме того, киношники игнорируют такое сопровождающее жизнь каждого стрелка явление, как рикошет. А ведь его могут вызывать почти любые поверхности. Включая, кстати, и водную гладь. Здесь все зависит от угла, под которым пуля прилетит к отражающей поверхности. Поэтому в реальной жизни попытки перестрелять врагов в замкнутом помещении окончились бы печально для всех участников перестрелки.

Источник: russian7.ru