Новороссия NEWS/YouTube
Пару лет назад один очень известный российский актер театра и кино давал интервью. Так как он еще и политикой занимается, то разговор шел о политике, в том числе о ситуации на Украине. В ходе интервью актер очень пафосным и авторитетнейшим тоном заявил следующие: «Откуда в Донбассе могло появиться столько оружия!? Там что, военная промышленность своя!? Там что, склады с оружием были!?». Ответ, судя по всему не подразумевался. Хотя ответы как раз дать легко.
Если кто не знает или забыл, то в советское время Донбасс превратили в один из крупнейших военно-промышленных комплексов мира. Причем создаваться этот кластер начал давно. Луганский патронный завод ведет свою историю от литейного завода, указ о создании которого Екатерина II подписала в 1795 году. Многие великие победы русской армии — это не только заслуга русских полководцев и солдат, но и рабочих с реки Лугани, снабжавших армию боеприпасами и оружием.
Донецк производит и самое современное оружие. Был интересный случай, когда опубликовали фото, на котором изображена установка радиоэлектронной борьбы (РЭБ) на позициях донецких войск. Установок таких в мире нет ни у кого, кроме российской армии. Реакция различных СМИ понятна. А если хотя бы открыть Википедию, то выясняется, что данный образец суперсовременного вооружения создан донецкими инженерами. И уже много лет выпускается на одном из донецких заводов по заказу российской армии. Понятно, что для себя пару таких установок сделать могли легко.
Согласно информации руководства Донецкой республики, на контролируемой ими территории находится около восьмидесяти предприятий обороной промышленности.
Теперь про склады. После распада СССР на Украине осталось такое количество оружия, что хватило бы на десять украинских армий. А еще туда же свезли большую часть оружия и боеприпасов из Группы советских войск в Германии и других стран Варшавского договора. Большую часть свозимого оружия складировали в Донбассе. И хотя потом вооружение массово продавалось на черном рынке, такое огромное количество за четверть века распродать невозможно. Покупателей столько не найти.
А теперь самое интересное. Почему оружие свозили в Донбасс? Да потому, что там находятся с давних пор огромные склады оружия, которое уже с вооружения сняли, а утилизировать не стали. Дело в том, что Донбасс — это не только огромные запасы угля, но и соли. Отработанные соляные копи — это потрясающее зрелище. Огромные залы, высотой с трехэтажный дом, шириной в полсотни, а длиной в сотни метров, с «хрустальными» стенами, от которых многократно отражаются лучи света. Такое не забыть тому, кто увидел хоть раз. И потрясающий морской воздух. И ровная температура, без колебаний. Словом, идеальный склад. Не пропадать же такому.
В городе Соледаре (само название уже говорит, что там соль добывали) расположен крупнейший в мире склад вооружения. По утверждению людей, которые с этим секретным объектом имели дело, тем, что там хранится, можно полностью вооружить миллионную армию. Соледар сейчас находится на территории, контролируемой украинской армией, но до того, как она туда пришла, со складов успели взять немало. Кроме того, на территории Донецкой и Луганской республик находится, по меньшей мере, еще три подобных склада, хоть и не таких крупных.
Конечно, оружие, которые там хранится, старое, времен Второй, а то и Первой Мировой войны. Но, как оказалось, оно очень даже неплохо применяется и сегодня. Что легко увидеть на фотографиях и видеокадрах.
По утверждению тех, кто воюет в Донбассе, знаменитый пистолет-пулемет ППШ в ближнем бою превосходит даже автомат Калашникова.
А старая добрая «трехлинейка», то есть 7.62-миллиметровая винтовка образца 1891 года, наоборот, очень даже хороша на дальней дистанции. Патрон в ней мощнее и прицельный огонь можно вести на более дальней дистанции, чего противник не ожидает.
Оказалось, что добрый старый пулемет Максима тоже отличное оружие. И те, кто им пользовался, совсем не спешат менять на более современные системы.
А крупнокалиберные пулеметы ДШК, 82-миллиметровые и 120-миллиметровые минометы, вообще мало уступают современным аналогам.
Как рассказывал автору этих строк один из ополченцев, старое доброе противотанковое ружье системы Симонова образца 1941 года совсем не анахронизм. Если знать, как обращаться. При правильном попадании в украинский Т-64 можно добиться детонации боекомплекта. Танк разносит на части, башня улетает на десяток метров.
Не только стрелковое оружие идет в ход. Автору этих строк довелось общаться с командиром истребительно-противотанковой роты донецких ополченцев. Когда, согласно договору об отводе тяжелых вооружений, им пришлось свои 100-миллиметровые пушки «Рапира» отправить в тыл, то воевать им стало нечем. Однако вскоре они получили 76-миллиметровые пушки образца 1942 года в отличном состоянии. Пушки эти не предусмотрены никаким договором, потому что и в голову никому не придет, что подобные орудия у кого-то есть. А оказалось, что в деле они по-прежнему хороши, так же как и на Курской дуге и при форсировании Днепра семь десятков лет назад. Тем более что снарядов велели не жалеть, их было сколько угодно.
Так что в ход идет все, даже то, с чем когда-то воевали наши прадеды. Хотя лучше бы это оружие было лишь экспонатом в музее.
Источник: russian7.ru
Добавить комментарий