Во Франции разразился скандал, острая фаза которого началась ещё в июле. Телохранитель президента Макрона был замечен при разгоне демонстрации 1 мая. В деле фигурируют записи с камер видеонаблюдения, и вопрос о правомерности их предъявления стал одной из составляющих конфликта. Это объясняется тем, что во Франции, в отличие от многих других стран, имеет место жёсткая регламентация уличного видеонаблюдения.

В ходе акций 1 мая в Париже сотрудник президентской администрации Александр Беналла «оттянулся» на мирных демонстрантах. В июле он был опознан на записи одного из левых активистов, снятой на смартфон. На ней Беналла вовсю проявлял свою жестокость.

Позже Беналла предоставил видеозапись с полицейских камер, на которой его поведение представало в более мягком свете. С этого момента новая дискуссия по поводу регулирования видеонаблюдения зажила своей жизнью, отдельной от политической бури вокруг Макрона.

Французский закон запрещает передачу конфиденциального контента, в том числе записей с камер видеонаблюдения. Наказание — от одного до пяти лет тюрьмы и штраф в размере до 300 тысяч евро. Помимо этого, запись, которая сделана в государственной системе видеонаблюдения в общественном месте, может храниться только один месяц. Затем она уничтожается даже в случае, если связана с конкретным расследованием. Однако Беналла получил её более чем через два месяца после самого события.

Весь комплекс затронутых в связи с этим проблем обширен. «Этические комитеты» по видеонаблюдению подчинены полиции и не имеют реальной власти. Ведомство, которое должно карать за нарушения в данной сфере, CNIL, перезагружено другими обязанностями и имеет небольшой бюджет. Учреждённая ещё в 2012 году Комиссия по национальному видеонаблюдению фактически не действует.

Каждый, кто хочет установить видеонаблюдение в общественном месте, должен подавать властям заявку. Однако реально отклоняются лишь 2-3% таких заявок, и никто из представителей властей не инспектирует потом объект.

При этом частные лица не могут устанавливать телекамеры, в которые будет видно общественные места. Кроме того, введение норм GDPR в мае этого года накладывает на видеонаблюдение дополнительные ограничения.

Возможно, теперь власти страны возьмутся, наконец, за воплощение в жизнь законов, ограничивающих видеонаблюдение. И тогда в плюсе останутся те заказчики, у которых интеграторы проявили сознательность и сами проверили устанавливаемые системы на соответствие правилам.

МОСКВА, ИА «Безопасность Сегодня»
21

Источник: arms-expo.ru