Владимирцам представили возрожденный автомобиль Silant. После двух лет перерыва в производстве эти машины снова стали выпускаться — но уже во Владимире.

И из Владимира уже четыре авто уехали напрямую заказчикам. Но ни громкого анонса, ни торжественного запуска производства с разрезанием ленточки, ни даже праздника по случаю выпуска первого автомобиля не было. Лишь на пятую машину, которая ушла к автодилерам, журналистов пригласили посмотреть — по-рабочему, без пафоса…

Место силы — Владимир

Во Владимире происходит реанимация марки Silant. Несколько лет назад этот тракторомобиль стали выпускать в Великом Новгороде. И 500 машин бренда уже бегают по стране. В бренде (Silant означает «Сила новгородских технологий») амбиций и пафоса было в избытке — как в истории с «Ё-мобилем».

И закончился тот период примерно тем же — пшиком. Не сильны оказались новгородские технологии. Машина получилась сырая. Спрос на нее хоть и был, но не отбивал вложений в производство. Проблем добавил и кризис. Можно было бы и прикрыть проект. Обидно, что не получилось, но ничего — из всех стартапов максимум 10% выживают.

«Силанту», однако, представился еще один шанс. Во Владимире. Вдохнуть новые силы в обессилевший проект взялись специалисты ООО «НПК «Ева». Собственник выкупил технологию и перевел сюда производство. Традиции тракторостроения у нас развиты, есть кадры, промплощадки, удобная логистика. Да и с НПК «Ева» представители собственника до этого сотрудничали по другим вопросам. Сейчас владимирская компания — единственный производитель и правообладатель бренда Silant и его технологий. Перевод предприятия, оформление юридической документации, разработка и доведение до ума новых моделей «Силанта», их сертификация длились около двух лет. А с февраля этого года начались продажи первых владимирских «Силантов».

«Идея в проект была заложена отличная! Концепт в НАМИ разрабатывали. Машина очень перспективная. Ее только нужно было до ума довести», — уверен главный технолог ООО «НПК «Ева» Андрей Беляков.

Фото: vedom.ru

Во Владимире этим и занялись, сделав из «Силанта» универсальный полноприводный многоцелевой грузовик-внедорожник. Заменили двигатель (сейчас в линейке «Силанта» используются движки ММЗ и китайские Cummins). Увеличили мощность до 150-160 л/с. Надежность в управлении и высокую проходимость обеспечивают мосты от ГАЗ-66 и короткая база. И силенок у «Силанта» прибавилось — грузоподъемность машины сначала подняли до 4 тонн, а сейчас сертификацию проходит пятитонник. Причем грузоподъемность удалось повысить без заметного удорожания производства всей конструкции, для чего пришлось доработать раму, рессоры, сконструировать оригинальные колесные диски… Заодно добились сокращения срока выпуска машины с трех месяцев, как это было в Новгороде, до трех недель.

«По соотношению грузоподъемности, проходимости и управляемости в этом классе сегодня в России больше ничего не выпускается, — объясняет гендиректор ООО «НПК «Ева» Евгений Белов. — Если брать ближайший зарубежный аналог — Mercedes-Benz Unimog — то его цена от 15 до 18 миллионов рублей. А у нас – около 2 миллионов стоит автомобиль в базовой комплектации. Мы планируем занять нишу между «Садко» и КамАЗом, ее когда-то занимал грузовик ЗиЛ-131. По этой машине многие ностальгируют».

Фото: vedom.ru

При полной загрузке масса автомобиля в зависимости от модификации — от 6,8 до 8,5 тонны. Значит, большинство ограничений по весу авто – сезонных и ремонтных – ему не страшны. К плюсам можно отнести также и трехместную кабину, хороший обзор, обеспеченный за счет увеличения площади остекления дверей кабины.

Перерождение монстра

От бренда решили не отказываться. Его переосмыслили как «Силу новых технологий».

«Негативный опыт – тоже опыт, — считает А. Беляков. — За одного битого двух небитых дают. Для нас теперь дело чести реанимировать бренд, доказав, что мы выпускаем очень достойный автомобиль».

«Вопросов было немало, — признает генеральный директор НПК «Ева». — Это и качество сборки, и конструктив, и работа с клиентами. Марка начала терять позиции. Но мы все недочеты исправили. Да, остались репутационные «хвосты». До сих пор по интернету гуляют отзывы, в которых называются не те цены, не те технические параметры… Если есть вопросы по машине, то лучше к нам напрямую обращаться. Ответим. Для нас основная задача сегодня — побороть сложившиеся негативные стереотипы».

…Эпопею по возвращению «Силанта» на авторынок его нынешние производители про себя именуют проектом «перерождение монстра».

Показанный нам «монстр» (грузовик-внедорожник с грузоподъемностью 4 тонны) выглядит компактно, симпатично и ничуть не монструозно. В обиходе к машинам приклеилось удобное для русского уха прозвище «Силантий». Хороший, между прочим, признак. Народные названия ярко обозначают отношение потребителей. Тут – никакого негатива, несмотря на все конструктивные «косяки» из предыдущей жизни этой рабочей лошадки.

Фото: vedom.ru

Да и за два месяца с момента реанимации производства «Силанта» после двухлетнего перерыва уже десять дилерских центров страны захотели работать с брендом.

«После владимирской доработки получилась очень перспективная машина с хорошими характеристиками. Интерес к ней закономерен. К тому же вместе с производителями мы запускаем еще трейд-ин (обмен с доплатой старого авто на новый) и программу модернизации выпущенных ранее машин этого бренда, — рассказывает Алексей Степанов, руководитель направления «Силант» в питерской компании ООО «РСТ-Групп», которая и занимается продвижением владимирского грузовика на рынке».

Одним из дилеров стал «АвтоСпецЦентр Владимир».

«Сейчас есть дефицит продаж. Ищем, что нового и интересного мы можем предложить нашим клиентам с точки зрения потенциального спроса и разнообразия модельного ряда. «Силант» — удачный, на наш взгляд, вариант с этих позиций», — считает начальник отдела продаж грузовой техники предприятия Роман Жеглов.

Возможностями владимирского грузовика работать в горной местности уже заинтересовались покупатели из Закавказья и Средней Азии. А с «северов» поступил запрос на универсальное шасси под вахтовый автобус.

Фото: vedom.ru

В сфере внутригородских грузовых перевозок заменить «Газельки» «Силант» пока не сможет из-за цены — в базовой комплектации около 2 миллионов рублей. Из них около 300 тысяч – утилизационный сбор. Цена могла бы быть и ниже, но для этого нужно войти в государственную программу и получить компенсации за оплату утилизационного сбора. Поддержка государства отечественного грузовика совсем не помешала бы.

А вот там, где с шоссе приходится сворачивать на грунтовку или бездорожье, «Силант» любую «Газель» сделает на раз. На тест-драйве грузовичок резво бегал по снежной целине, управляемо вальсировал по скользкой трассе и успешно взбирался на горки.

Машиностроительное ателье

Собирают «Силант» на Промышленном проезде. Сборка идет вручную. На первом посту монтируют мосты на раму, на следующем — ставят силовые агрегаты, на третьем — устанавливают кабину. Покрасочную линию арендовали на площадях ВТЗ.

Наряду с тракторомобилем появились еще пять — уже дорожных — моделей: грузовой фургон, кран-манипулятор, малый лесопатрульный комплекс (он же — пожарная машина), коммунальная универсальная машина и автомобиль технической помощи. Последний выпускается на длинной базе, чтобы разместить необходимые станки или оборудование. Остальные модификации — с короткой базой, что добавляет не только мощности, но и маневренности, качества особо ценного как на узких лесных дорогах, так и в условиях плотной городской застройки. Трактор и коммунальный автомобиль можно оборудовать разнообразными навесками, в зависимости от задач. Набор их не лимитирован. Производители могут по индивидуальному заказу смонтировать все необходимое на заводе, но при этом спокойно относятся и к тому, что эксплуатанты будут апгрейдить авто своими силами.

Фото: vedom.ru

«Лишь бы не нанесли вред конструкции автомобиля. А если специалисты будут делать, то мы и не возражаем, — рассуждает Евгений Белов. — Никаких проблем с гарантийным обслуживанием не будет. Мы же не концерн огромный, не суперзавод. Собственных комплектующих не выпускаем, поэтому оснований для ревности к Кулибиным у нас нет. Да и вообще, мы делали автомобиль для наших условий. Ремонтопригодность – свыше 90%. Запчасти все ходовые, их легко достать. Уникальны в машине только стекла и пластик кабины. Их придется, если что, заказывать через дилеров. Но это не те детали, которые влияют на рабочие качества машины. И это еще одно наше преимущество. На тот же Mercedes-Benz Unimog без согласования с производителем нельзя ставить «небрендовое» оборудование».

Фото: vedom.ru

Владимирские автостроители позиционируются как машиностроительное ателье, готовое любому клиенту предложить конкретную спецификацию автомобиля. Весь штат — 20 человек. Самое что ни на есть малое предприятие. Руководители – выпускники автофакультета ВлГУ. Наши кадры. В сборке грузовика, демонстрировавшегося в дилерском центре, принимал участие даже главный технолог: лично собирал приборную панель и делал подвески. До прихода в НПК «Ева» Андрей Беляков работал в автосалоне солидного производителя. Случай свел его с одним клиентом.

«Объяснил человеку, что за проблемы у его машины, как их можно устранить. Через пару месяцев получил предложение о нынешней работе. Оказалось, что клиент был учредителем предприятия по выпуску «Силанта»», — вспоминает он.

А. Беляков, не особо раздумывая, сменил стабильную и хорошо оплачиваемую работу на вроде бы рискованное предприятие по реанимации проблемного бренда.

«Это же здорово! У нас во Владимире выпускать свою совершенно новую машину! Задача интереснейшая. Возможностей для профессиональной реализации – масса. От таких предложений не отказываются. Да и проект на самом деле очень хороший, только не повезло с предыдущей попыткой его воплощения», — итожит А. Беляков.

Фото: vedom.ru

Владимирцы уверены, что с задачей создания универсального грузовика под брендом, который будет крепко связан с нашим городом, они справятся. Но и наполеоновских планов не строят.

«При росте объемов, разумеется, предприятие будет расширяться. Планы – прирастать на 50 авто ежегодно. Это тот объем, что позволяет нам выйти на самоокупаемость при нынешнем штате. Через пять лет планируем выпускать 300 машин ежегодно. Тогда будет увеличен и штат, и площади, — поделился планами Е. Белов. — А пока у нас, как у малого предприятия, есть свои преимущества. Например, гибкость при работе с каждым клиентом. Возможность быстрее крупных производителей обновлять линейку продукции, по уникальным заказам работать напрямую с заказчиками. Хотя базовую комплектацию эффективнее продвигать через дилеров».

Фото: vedom.ru

При этом задачи выдать «вот прям вчера» рекордное число продаж предприятие перед собой не ставит.

«А зачем лезть в кредиты, выпускать столько продукции, сколько рынку не нужно? – пожимает плечами Е. Белов. — Лучше сделать хороший конкурентный продукт, и пусть производство растет вслед за спросом на него. А мы будем развиваться соразмерно ситуации, но зато стабильно и основательно. Нам повторение ошибок прошлого не интересно. Мы хотим сделать качественный автомобиль с владимирской пропиской».

ВЛАДИМИР сайт Vedom.ru, Светлана Лапцова
1

Источник: arms-expo.ru